Четверг, 2024-Апр-25, 01:13
Приветствую Вас Гость | RSS

СТУДЕНТАМ-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКАМ

Меню сайта
Категории раздела

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Интересное

Тренировка памяти
Тренировка памяти, безусловно, возможна. Известен даже ряд правил - назовем их методы для тренировки памяти. Некоторые были сформулированы еще древними философами, другие - выкристаллизовались на заре развития научной психологии. Каждый из методов для тренировки памяти в отдельности приносит не очень большой эффект, но в сумме они дают много.

Один из них - метод распределения повторений - гласит: если вы заучиваете объемистый материал, прочтите его вслух или про себя несколько раз.

И хоть, конечно, вы еще не все запомнили, примитесь за другие дела, а на другой или лучше на третий день доучите до конца. Тогда окажется, что спустя месяц или год вы будете гораздо лучше помнить материал, чем, если бы просидели над ним много часов подряд. Разумеется, речь идет о заучивании такого материала, который вас вам совершенно понятен, и надо лишь «втиснуть в память» иностранные слова, хронологию, точное расположение объектов на карте и т.д. Электронные схемы, конечно, так запоминать не стоит. И даже стихотворения по правилу разбивки повторений надо учить с оглядкой. Если стих короток, выразителен, производит на вас впечатление, учите его сразу и целиком.


Второй метод для тренировки памяти требует чередовать запоминание с припоминанием. Что это значит? Представьте себе ученика средней школы. Ему надо усвоить параграф по учебнику истории. Вот он садится за книгу и читает раз, другой, третий, седьмой! Перечитывает текст с начала до конца много раз, пока не надоест. «Значит, пора кончать, - решает ученик, - все уже знакомо, урок выучен на пять с плюсом». Увы, на следующий день он получает обычно гораздо более скромную оценку. В чем ошибка? Надо было не просто перечитывать параграф, а каждый раз, прочитав, закрывать книгу и пытаться припомнить его содержание.

Конечно, если вы привыкли действовать вопреки второму методу для тренировки памяти, нелегко будет переучиваться. И с точки зрения затрат труда как будто стоит ли? Стоит попробовать. Это так же, как с ежедневной гимнастикой: кто быстрее, кто помедленнее, мы входим в привычку не без усилий, самопринуждения. А затем тело само просит движений в определенный час.

Третий метод для тренировки памяти - разнообразие нагрузки. Не следует поступать, как студенты в экзаменационную сессию: три-четыре дня на один предмет, потом столько же на другой. Гораздо разумнее держаться школьного стереотипа, когда каждый день приходится учить и русский, и математику, и географию. Такое разнообразие позволяет, как бы отдыхать на ходу.

Чередовать изучаемый материал следует индивидуально, в зависимости от особенностей человека и возраста. Для непоседливых первоклассников оптимальны 15-20 минут, полтора-два часа - для студентов. Неплохо попеременно загружать глаза, уши и даже язык. Между прочим, взрослые напрасно тревожатся, если дети учат уроки, бормоча себе под нос или шевеля губами. Эта полезная привычка опираться на один из особых видов памяти - речедвигательные образы. Такой вид памяти для человека особый, специфически важный и нужный для развития абстрактного мышления.




Источник: http://art.thelib.ru/science/education/metodi_trenirovki_pamyati.html
Категория: Интересное | Добавил: Sansan (2012-Окт-10)
Просмотров: 627 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
НОВОСТИ
РЕКЛАМА
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Яндекс.Метрика

PR-CY.ru Этот сайт защищен «Site Guard» Rambler's Top100